Раскладываем по конвертам: отличный способ наладить личный бюджет

Раскладываем по конвертам: способ наладить личный бюджет
Раскладываем по конвертам: способ наладить личный бюджет

Система нескольких конвертов – отличный инструмент для сокращения ваших расходов и контроля над личным бюджетом. Она очень проста. Вы можете либо распределять наличные деньги по нескольким конвертам, либо определиться с суммой, а затем хранить ее как неприкосновенный запас в определенном конверте.

Начать формировать таким образом ваш бюджет достаточно просто. Все, что вам понадобится – это конверты, ручка или карандаш и сумма вашего бюджета. Итак, с чего начать?

Причина эффективности системы конвертов заключается в том, что у вас всегда будут наличные. Суть в том, что ваши расходы должны ограничиваться деньгами, которые у вас имеются. Для начала выполните следующие действия:

  1. Посчитайте свой бюджет: вам необходимо знать, сколько денег у вас есть в наличии. Ваш бюджет должен отображать ваше текущее финансовое положение. Если вы еще не составили личный бюджет, то сделайте это.
  2. Посчитайте свои расходы: это могут быть оплата или аренда жилья, коммунальные услуги и страхование. Эти суммы каждый месяц примерно одинаковы. Они не должны быть частью вашего бюджетного конверта. Поэтому сразу вычтите эти расходы из своего общего ежемесячного дохода, а затем разделите оставшиеся наличные деньги между конвертами.
  3. Распределите ваши расходы на подкатегории: проанализируйте личный бюджет и распределите его на те расходы, которые вы можете покрыть наличными: еда, бензин, одежда или развлечения. Заведите конверт для всех этих групп. При этом не обязательно брать дизайнерски оформленные конверты: вполне достаточно будет воспользоваться простыми белыми, с надписанными на них подкатегориями.
  4. Заполните каждый конверт деньгами: с каждой конкретной выделенной группой, или укажите на конверте сумму, которую вы желаете потратить из этой подкатегории.
  5. Оплачивайте покупки деньгами из соответствующих конвертов: делайте так до тех пор, пока не опустошите их. Вычитывайте каждый расход, фиксируя это на конверте, пока не достигнете нуля. После того, как деньги закончатся, все расходы из конверта этой подкатегории должны прекратиться (до следующего месяца).
  6. Оставшиеся деньги положите на сберегательный счет: если в конце месяца в ваших конвертах остались деньги, сделайте их своими сбережениями или погасите ими долг. Еще одним неплохим методом является создание конверта исключительно для экономии финансовых средств: анализируя свой бюджет, определитесь, сколько денег вы можете отложить, чтобы их не тратить.
  7. Со следующего месяца вновь наполните конверты: делайте так ежемесячно – это возможность сформировать и снова проконтролировать личный бюджет.
Читайте:
Как экономить деньги: 10 лучших советов

Когда начнете контролировать бюджетирование с применением конвертного метода, вы можете столкнуться с некоторыми нюансами. Реальность обычно такова, что вашим планам может помешать необходимость осуществления неожиданных расходов. Не волнуйтесь. Первые несколько месяцев – это как раз то количество времени, чтобы пересмотреть ваши финансовые привычки и отразить ваши расходы, которые вы, возможно, не учитывали до начала контролирования своего бюджета таким способом.

Если вы оплачиваете покупки дебетовыми картами, а не наличными, вам опять таки может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к конвертной системе формирования личного бюджета. Не корите себя, если у вас закончились деньги ранее, чем истек месяц. Просто попробуйте улучшить состояние бюджетирования в следующем месяце.

Если вам не подходит система ежемесячных конвертов, попробуйте семидневную или четырнадцатидневную системы, в зависимости от того, как часто вы получаете зарплату. Задача заключается в том, чтобы сформировать методику, контролирующую ваши расходы.

Рейтинг: 5/5. Из 1 голоса.
Please wait...